Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 июл 2017, 23:45

Товары для творчества Мы Вконтакте




Ответить на тему  [ Сообщений: 400 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27
Идеи из интернета - ищем вдохновение 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2012, 15:33
Сообщения: 570
Ответить с цитатой
Сообщение 
Финифть
Финифть - это древнерусское название эмали, а произошло оно от греческого финифтис, что означает блестящий. Эмаль (от франц. email) - прочное стекловидное покрытие, нанесённое на металлическую основу (стальной, медный, серебряный, золотой лист), выполненное специальными красками на основе стекла с добавлением различных окислов металлов и закрепленное обжигом при температуре 780-900 градусов. Искусство украшения финифтью металлических изделий пришло в Россию из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI - XVII веках. Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифти применяют для исполнения миниатюрных портретов, украшений, ювелирных изделий, икон, гербов и других предметов роскоши. Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI века.

Изящная миниатюрная живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. Филигрань (скань) - один из древнейших видов художественной обработки металла.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


20 апр 2015, 21:36
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2012, 15:33
Сообщения: 570
Ответить с цитатой
Сообщение 
Скань
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


20 апр 2015, 21:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2012, 15:33
Сообщения: 570
Ответить с цитатой
Сообщение 
Скань или филигрань
Скань (восходит к др.-русск. съкань, от глагола съкати «сучить», «свивать в одну нить несколько прядей»).
Филигрань (итал. filigrana, из лат. filum «нить» + granum «зерно») - ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т. д. проволоки, также изделия, выполненные в такой технике (см. также скань).

Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.

В Древней Руси техника скани стала использоваться с IX—X веков. Тогда витую проволоку для производства ещё не использовали, а применялись зерни. Изделия XII—XIII веков отличаются высоким качеством, в то время чаще стали использовать технологию напайной, а с XII века — ажурной и рельефной скани, в производстве стали использоваться камни.

На XV—XVI века приходится расцвет московской скани. Использовались разнообразные материалы: драгоценные камни, эмаль, дерево, резная кость. Самыми известными сканщиками в то время были Амвросий и Иван Фомин.

В XVIII—XIX веках изделия со сканью производились во многих художественных центрах России. Создавались как большие произведения искусства, так и небольшие изделия (вазочки, солонки, шкатулки). В производстве стали применять хрусталь и перламутр. С XIX века налажено промышленное производство в значительных масштабах с применением различных технологий. На фабриках производили посуду, церковную утварь, туалетные принадлежности.


20 апр 2015, 21:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2012, 15:33
Сообщения: 570
Ответить с цитатой
Сообщение 
Лекция "Изразцы, голландская плитка и белоглиняные курительные трубки первой половины XVIII века"


02 май 2015, 20:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2012, 15:33
Сообщения: 570
Ответить с цитатой
Сообщение 
Тарелки в интерьере
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение


02 май 2015, 20:41
Профиль
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
Сообщение 
Ах, этот чудесный фарфор достойный королей!


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


26 май 2015, 12:15
Профиль WWW
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
Сообщение 
Северная чернь

Чернение по серебру - это своеобразная гравюра на металле, рассчитанная на долгую жизнь, на века. Одна из самых красивых ювелирных техник.
Сегодня мы побываем в Великом Устюге, на известнейшем предприятии "Северная чернь", где познакомимся со всеми этапами изготовления ювелирного изделия.

Прежде чем делать имитацию надо познакомиться с истоками техники и ее особенностями.



26 май 2015, 12:16
Профиль WWW
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
Сообщение 
Чернь или ниелло (итал. niello, от лат. nigellus, уменьшит. от niger - чёрный) - смесь сульфидов серебра, свинца и меди, с помощью которой украшают изделия из металлов, главным образом из серебра.

Чернение по серебру и другими металлам было известно уже в античном мире. Черновые изображения (сюжетные, пейзажные, орнаментальные) выполняются на отдельных пластинах (например, в Италии в XV-XVI вв.) либо украшают бытовые предметы (посуда, столовые приборы, коробочки и т. д.), оружие, ювелирные изделия и пр. (чернь западноевропейская, индийская, прибалтийских народов и др.). Для серебра стран Ближнего Востока и Кавказа характерен орнаментальный черневой узор. Известны серебряные подвески, браслеты, лунницы с чернью русских мастеров X-XIII вв. Чернь широко применялась русскими ювелирами XV-XVI вв., наибольшее разнообразие форм изделий и сюжетов черновых рисунков было достигнуто в XVIII в.

Чернение на Руси появилось в X веке, однако широкое развитие получило только в XVII. А со второй половины XVII века Великий Устюг занимает в этом искусстве ведущее положение в России.

Наибольшего расцвета искусство чернения в Великом Устюге достигает в XVIII веке, а к его середине относится и первое упоминание об устюжском чернении в официальных бумагах: устюжанина Михаила Климшина (по другим источникам — Климушкина) вызывают в столицу, для «для обучения оного мастерства московских жителей от купечества».

В 1762 году в городе открывается фабрика братьев Поповых.

С середины XVIII века в устюжских работах начинает ощущаться влияние распространённого в то время в Европе барокко. Характерные для мастеров Устюга сложные сюжетные композиции оформляются пышным обрамлением. Популярность приобретают охотничьи и пасторальные сюжеты. Но уже с 80-х годов XVIII века в работах начинают превалировать сюжеты, характерные для строгого классицизма, в соответствии с канонами которого оформление становится также гораздо строже, часто используются практически документальные изображения городов и даже географических карт.

Наряду с этими изменениями происходят и другие: один из известных мастеров того периода, Жилин, заменяет использование лучеобразно расходящихся линий на сплошной узор из маленьких звёзд и букетиков.

В середине XIX века в произведениях ведущих мастеров (например, М. И. Кошкова) часто используется сплошь покрывающий поверхность изделия растительный узор, с использованием резких контрастов. Однако к концу ХIХ века, частные ремесленники Великого Устюга оказались не в состоянии конкурировать с крупными столичными фабриками.

В 1933 году в Великом Устюге М. П. Чирковым основывается артель «Северная чернь». Первоначально в ней изготовляется незатейливый ширпотреб: подстаканники, ложки и т. п., украшенные лишь простым цветочным орнаментом. Однако, начиная с 1936 года, художественным руководителем артели становится Е. П. Шильниковский, сумевший восстановить забытые традиции, а также сделавший и ряд нововведений, одним из которых явилось создание литературных коллекций, основанных на произведениях Пушкина, Гоголя, Крылова.

Под руководством Шильниковского устюгское чернение возрождается и достигает небывалых успехов — в 1937 году на всемирной выставке в Париже великоустюжское чернённое серебро было награждено Большой Серебряной медалью и дипломом (за серию предметов, выполненных по мотивам пушкинских произведений).

Изображение


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение


26 май 2015, 12:19
Профиль WWW
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
Сообщение 
Приглашаем Вас в путешествие по России. Сегодня мы побываем на Смоленской земле.
Первый пункт - посёлок Флёново, который был когда-то частью знаменитой усадьбы Талашкино. Это совсем не «медвежий угол» и не место разгула псевдорусского а-ля-рус. Это то место нашей Родины, которое известно всему просвещенному миру, благодаря стараниям талантливых русских людей, это то место, которым мы, наследники этих людей, можем и должны по праву гордиться!





Изображение
Очень интересную биографию княгини Марии Клавдиевны Тенишевой можно прочитать здесь - http://bellezza-storia.livejournal.com/133856.html



Эмаль и инкрустация - редкое издание 1930 года!
Изображение
Книга, написанная княгиней Марией Клавдиевной Тенишевой, посвящена истории и технике эмали и инкрустации. Работа была издана Семинарием Н.П. Кондакова. В ней были собраны материалы по истории эмали разных стран и народов. Книга задумана как обширная работа синтетического характера, в виде общего обзора памятников эмалевого дела, хранящихся в собраниях России и зарубежья.

Посмотреть - http://vk.com/doc-70265624_399590786?ha ... 8d2e176f50


12 июн 2015, 23:07
Профиль WWW
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
Сообщение 
Техника русской мозаики - художественная техника, направленная на максимальное раскрытие красоты натурального камня.

Видео о реставрации предметов декоративно-прикладного искусства из малахита в Эрмитаже рассказывает об уникальной технике художественной обработки малахита, которая возникла и получила развитие на Петергофской и Екатеринбургской гранильных фабриках России.



22 сен 2015, 21:30
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 400 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB


© 2006-2015 "Декупаж в России".
Все права защищены.