Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 июл 2017, 22:00

Товары для творчества Мы Вконтакте




Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Финишное покрытие - лакировка, полировка... 
Автор Сообщение
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
И вот, ваша работа почти готова!
Осталось только нанести финишное покрытие.


02 июн 2011, 20:02
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2009, 21:58
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Сообщение 
ИСТОЧНИК: А.М.Шепелев "Изготовление мебели своими руками" (стр.128-141) - http://depositfiles.com/ru/files/jy3rq4cwd

Прозрачная отделка древесины
Существует три наиболее распространенных способа прозрачной отделки поверхности древесины: вощение, лакирование, полирование.
Любой из перечисленных способов приводит к образованию тончайшей прозрачной пленки, которая не только качественно выявляет текстуру древесины, но и предохраняет ее от разрушения и загрязнений.

Перед лакированием и полированием поверхность древесины необходимо обработать специальными пастами и грунтовками для того, чтобы заполнить мельчайшие поры, снижающие качество прозрачного покрытия.
Наиболее просты по составу и способу приготовления следующие восковые пасты (составные части даны в процентах):
1. Воск пчелиный — 40, скипидар — 60.
2. Парафин — 60, бензин — 40.
3. Парафин — 55, канифоль — 5, бензин — 40.
4. Воск — 30, стеарин—10, мыло — 10, скипидар — 40, канифоль — 10.

Технология приготовления паст всех рецептов одинакова: в эмалированной посуде в водяной бане плавят канифоль, затем смешивают ее с расплавленным воском (стеарином, парафином), снимают с огня и, перемешивая, вливают тонкой струйкой бензин (скипидар).

Поверхность покрывают остывшим составом, пользуясь кистью с короткой жесткой щетиной или тампоном, изготовленным из хлопчатобумажной ткани или марли, можно мешковины.

Покрытые мастикой поверхности сушат несколько часов в теплом помещении при температуре 18—20°. Это делают для того, чтобы мастика хорошо впиталась в поверхность древесины.

Для того чтобы сгладить мастику и придать поверхности слабый глянец, ее протирают вдоль волокон суконкой. После этого изделия высушивают еще раз до полного испарения растворителя (исчезновения запаха скипидара или бензина).

Огрунтованную восковыми пастами поверхность можно дальше не обрабатывать, а для усиления глянца протереть порошком талька. Но восковые покрытия недолговечны, быстро теряют блеск от пыли и сырости. Чтобы закрепить восковый глянец и придать отделке большую устойчивость, изделие рекомендуется покрыть жидким спиртовым лаком. Техника лакирования будет описана ниже.

Грунтовать можно и другими пастами. Рецепты некоторых приведены в таблице 7 (соотношения составных частей даны в весовых частях).

Пасту наносят с помощью резинового шпателя — куска ровно отрезанной резиновой полоски. Сначала кладут густой слой, выравнивают его поперек волокон дерева. Затем, сильно нажимая на шпатель, снимают лишнюю пасту с древесины и протирают сухой ветошью или тряпкой вдоль волокон.

Чтобы грунтованная поверхность была ровной, а остатки порозаполнителя не скрывали текстуру древесины, поверхность шлифуют мелкой стертой шкуркой не ниже № 8.

Лакирование
Лакирование — наиболее распространенный вид отделки. Качество лаковой пленки зависит от марки выбранного лака, способа нанесения и количества покрытий.

Масляные лаки образуют наиболее прочные,влагостойкие покрытия с сильным, жестким блеском, к их недостатку можно отнести длительную сушку (48 ч.).
Масляные лаки рекомендуются для всех видов древесины. Лак наносят тампоном или кистью за один-два раза.

Спиртовые лаки дают эластичную пленку с более мягким блеском, чем у масляного лака, но менее водостойкую. Лучшими для мебели считаются лаки, приготовленные на шеллаке. Они высыхают за 1—1,5 ч.

Нитролаки дают довольно стойкую с сильным блеском пленку, достаточно водостойкую, более прочную, чем спиртовые лаки, и высыхают за 15—25 мин.
Нитролаки наносят на все породы древесины за три-пять раз, чаще всего с помощью кистей, а лучше путем распыления.

Лакируют, пользуясь кистями или тампонами. Тампон—трикотажный или шерстяной ком, обернутый сложенной в два-три слоя льняной тканью (хлопчатобумажная ткань при трении о поверхность оставляет на ней ворс).

Для работы применяют кисть ручник или небольшой флейц. Окунают их в лак, отжимают излишки и наносят тонким ровным слоем вдоль волокон дерева. Так как лак быстро высыхает и волос кисти становится жестким, кисть следует периодически промывать в спирте или другом растворителе.

Тампон готовят для лакировки или полировки так. Развертывают его и наливают на ком ваты или шерсти лак или политуру. Сворачивают и держат в руке, как показано на рисунке 70.
Изображение
Рис. 70. Захватывание тампона

Степень насыщенности тампона проверяют пробными мазками. Для этого концы тампона поднимают и сжимают рукой, приставляют к поверхности доски или фанеры, обязательно строганой и чистой, и наносят мазок. При лакировании и располировании мазки лака или политуры должны быть достаточно жирными, но настолько, чтобы не оставлять на поверхности подтеков.

Тампон периодически наполняют. Окунать тампон в лак или политуру нельзя, так как он после этого оставляет на поверхности грубые мазки разной жирности, что отрицательно сказывается на качестве.

Лакирование спиртовым лаком. До начала рабог изготовляют несколько тампонов, наливают в один из них лак; на пробных мазках определяют силу нажима для получения ровных слоев лака.

Отрегулировав силу нажима, тампон приставляют к поверхности, делают им быстрые движения вдоль волокон дерева так, чтобы края мазков —ласов перекрывались (рис. 71).

Матовая пленка получается после одного — трех покрытий, матово-блестящая — трех — шести. После каждого покрытия требуется выдержка. После первого — 30—40 мин, после второго — 50—60 мин, после третьего— 1,5 ч, после четвертого — 2,5 ч и т. д. Чем больше покрытий, тем больше удлиняются сроки выдержки.
Изображение
Рис. 71. Техника полирования и форма нанесения ласов

После нанесения первого слоя лака его высушивают и шлифуют поверхность шкуркой № б или № 5 до тех пор, пока она не станет совершенно гладкой. После этого поверхность очищают от пыли чистой тряпкой или сухой кистью и вторично покрывают слегка разбавленным лаком. Тщательно просушив слой лака, его шлифуют пемзовым порошком с водой или керосином. Работ; выполняют отдельным та поном или бруском дерев, покрытым тканью. Повер. кость периодически протир воде, или тряпкой, смоченной в керосине. Просушив отшлифованную поверхность, наносят третий слой еще более жидкого лака. Такое полирование не дает глубокого блеска.

Полирование политурами спиртовых лаковых покрытий. Для придания лаковым покрытиям зеркального блеска их полируют. Предварительно лакированную поверхность хорошо шлифуют, лучше всего пемзо-восковым составом, который приготовляют из 46 весовых частей воска и 54 весовых частей пемзовой пудры, просеянной через капроновый чулок или сложенную вчетверо марлю. Воск плавят в паровой бане, всыпают пемзовую пудру, тщательно перемешивают, выливают все в деревянную или другую форму в виде бруска. Чтобы воск легко вышел из формы, ее покрывают тонким слоем масла.

Лаковое покрытие намазывают тонким слоем машинного или подсолнечного масла, кладут на поверхность пемзо-восковой брусок и с легким нажимом делают продольные или кругообразные движения.

Вместо бруска можно шлифовать одним пемзовым порошком. Покрывают поверхность тонким слоем масла, посыпают пемзовым порошком из марлевого мешочка и шлифуют суконкой или фетром.

После тщательной шлифовки поверхность протирают чистой сухой тканью и приступают к полировке.

Тампоном с политурой делают кругообразные движения. Чтобы тампон не прилипал к поверхности и легче скользил по ней, на его рабочую сторону наносят несколько капель вазелинового или растительного масла. Размах движений должен быть в 4—5 раз больше диаметра тампона. Тампон не опускают на поверхность, а как бы надвигают скользящим движением. Обработав всю поверхность в одном направлении, не отрывая тампона, делают то же самое в обратном направлении (наносят 30—50 ласов —тончайших слоев политуры), затем сушат 3—5 ч и вторично наносят такое же количество ласов. Просушив 6—12 ч, проводят третье полирование, нанося такое же количество ласов. На 1 м2 требуется 300—400 г политуры.

В процессе полировки необходимо своевременно наполнять тампон политурой.

Лакирование масляными лаками. Масляные лаки наносят на поверхность три-четыре раза преимущественно кистью. При этом на поверхности остаются более жирные слои, которые хорошо растекаются, особенно если лак подогретый. Лак сохнет от 8 до 48 ч. Для ускорения высыхания добавляют сиккатив. Каждый последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего слоя.

Лакирование нитролаками. Такое лакирование выполняют только кистью.

Слои лака наносят вдоль волокон быстрыми продольными движениями в одном направлении. Покрытие выполняют три-четыре раза с выдержкой каждого слоя не менее 2 ч. Во время работы кисть периодически промывают растворителями.


02 июн 2011, 20:13
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2009, 21:58
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Сообщение 
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Полирование
Обычно полируют изделия, сделанные из мелкопористой древесины с красивой текстурой: ореха, красного дерева, палисандра, карельской березы, клена, груши, ясеня, березы, тополя, сливы, яблони.

Полирование политурами — сложный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких отдельных операций; грунтования, полирования, сушки спиртом.
Работу нужно выполнять в сухом, светлом, теплом и чистом помещении при температуре 18—20°.

Наносить политуру рекомендуется тампоном.
Для облегчения скольжения тампона по полируемой поверхности его рабочую сторону следует слегка смазать растительным, вазелиновым или трансформаторным маслом (одна-две капли).
Рассмотрим последовательно все перечисленные выше операции.

Грунтование. Эта операция необходима для того, чтобы заполнить поры на поверхности подготовленного под полировку изделия.
Грунутуют 12—14%-ной шеллачной политурой, одновременно посыпая поверхность пемзовой пудрой. Смешиваясь с политурой, она равномерно распределяется по поверхности и заполняет поры древесины.
Сначала грунтование выполняют без масла и пользуются им только после того, когда вся поверхность будет равномерно матовой, а тампон станет прилипать. Заканчивают грунтование тогда, когда вся поверхность станет блестящей, гладкой, не будет заметно пор, а также различных пятен, полос, пропусков и других дефектов.

В процессе грунтования на поверхность наносят около 150 ласов. После грунтования деталь или изделие выдерживают или сушат в сухом, непыльном помещении с температурой 18—20° не менее 3 суток (лучше б суток), затем приступают к шлифовке нанесенного грунта (из политуры и пемзы) с помощью промасленной шкурки № 4, желательно бывшей в употреблении, так как она шлифует более чисто. Вместо шкурки можно применять пемзовую пудру, смешанную с водой до густоты пасты, используя для этого новый тампон. Шлифование выполняют лучше всего вдоль волокон, делая при этом не очень сильный нажим на поверхность. После шлифовки изделие сушат в течение 2 суток, всю пыль счищают мягкой щеткой или тряпкой.

Первое полирование. Эту операцию рекомендуется выполнять 8—10%-ной шеллачной политурой. Если в наличии не имеется такой политуры, ее можно приготовить из имеющейся, добавив в нее спирт (на 100 г политуры одна столовая ложка спирта).

До полирования грунтованную поверхность протирают чистой сухой тряпкой, деталь укладывают в удобное для работы положение, наливают в тампон политуру так, чтобы он был равномерно смочен и при легком надавливании на его рабочую поверхность пальцем политура слегка выступала.

Проверяют тампон на отдельном образце — он должен оставлять быстро исчезающий влажный след. В процессе полирования тампон необходимо водить по поверхности быстрыми плавными безостановочными движениями.

Движение тампона при первом полировании происходит так. Сперва проводят прямую линию, а по ней зигзагообразную пересекающую прямую. Особое внимание уделяется полированию краев, где чаще всего оказываются пропуски.

Хорошо полирующиеся мелкопористые породы рекомендуется обрабатывать без применения пемзы, с добавлением масла.
Масло добавляют для скольжения тампона и только тогда, когда он начинает прилипать к поверхности. Наносить масло на рабочую поверхность следует очень осторожно и всего несколько капель. Кончик пальца слегка смазывают маслом и этим пальцем оставляют на тампоне две-три точки (в целом не более маленькой капли). От избытка масла оставляемая политурой пленка мутнеет и к тому же требует более дл-ительной сушки.

При первом полировании на поверхность наносят около 150 ласов, т. е. покрывают ее тончайшими, хорошо растертыми слоями политуры. Or этого поверхность становится гладкой, немного блестящей, без полос, пятен и незаполненных пор. Изделие после этого сушат в течение 12 суток при температуре + 18—20°.
После сушки полируемую поверхность осматривают, а при наличии вышеперечисленных дефектов повторяют первое полирование.

Второе полирование. Выполняется только по хорошо высушенной предыдущей полировке. Новый тампон наполняют политурой и выполняют им зигзагообразные движения с последующим возвратом в виде петелв через первые зигзаги. За эту операцию также наносят на поверхность около 150 ласов. Масло добавляют только тогда, когда ухудшается скольжение тампона. Заканчивают работу тогда, когда на всей поверхности останется ровный зеркальный глянец.
Изделие сушат не менее 6—10 суток в сухом, теплом, непыльном помещении. Поверхность внимательно осматривают, очищают ее от пыли чистой сухой мягкой тканью и приступают к третьему полированию.

Третье полирование. Для этой операции применяют более жидкую б—8%-ную политуру, разбавляя 100 г политуры двумя столовыми ложками спирта или того растворителя, на котором она приготовлена. Работу выполняют в более быстром темпе, чем при втором полировании, и без масла. Тампон должен оставлять на поверхности продольные и поперечные восьмерки, которые сперва накладывают вдоль поверхности, затем поперек.
После третьего полирования должен получиться стойкий зеркальный глянец, а сама поверхность должна быть совершенно гладкой, без бугорков, пузырьков и других дефектов.

Четвертое полирование требуется только для удаления матовых участков на поверхности. Предварительно изделие необходимо просушить в течение 8— 10 суток, а затем приступить к полированию.

Зеркальный глянец полированной поверхности без каких-либо дефектов говорит о том, что работа окончена и можно приступить без выдержки к сушке.
Сушка. После полирования на поверхности, как правило, остаются следы масла в виде синего налета, который необходимо удалить. Делают это с помощью специальной сушки, которая иначе называется выполиров-кой, или освежением.

Для выполнения сушки применяют винный спирт 96% -ной крепости. Свежий тампон слегка смачивают в спирте и быстро легким нажимом делают круговые или волнистые движения. Нельзя задерживать тампон на одном месте, так как спирт легко растворяет нанесенную политурную пленку и образует «прожоги» (матовые пятна). Такой брак можно исправить только полированием всей поверхности.

Для уменьшения возможных дефектов рекомендуется применять менее активные составы, например, смесь политуры и соленой воды (30 г столовой соли на 1л). Для приготовления состава берут равные части соленой воды и политуры (100 г политуры и 100 г соленой воды). Состав подогревают на слабом огне до полного оседания шеллака. Отстоявшуюся жидкость сливают, фильтруют, и используют вместо спирта.


02 июн 2011, 20:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2009, 21:58
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Сообщение 
ИСТОЧНИК: http://www.delay-mebel-sam.ru/lakirovka/2

Французская лакировка - многовековой метод нанесения финишного покрытия с использованием шеллака, помещенного в шерстяной "носок". Это похоже на вручную выполненное соединение "ласточкин хвост", но только в мире финишных покрытий: занимает пару минут, а дает прекрасный результат с помощью простых инструментов. Французская лакировка позволяет создавать из слоев шеллака прекрасное глянцевое покрытие без полос и пылинок.

Подготовка
Смешайте 900 г шеллака с 240 мл денатурированного спирта. Рекомендуется использовать свежий спирт, еще не успевший набрать пары воды. Для получения покрытия теплых оттенков используйте гранатовые или янтарные хлопья шеллака; чтобы сохранить цвет древесины светлых пород - светлые или очень светлые хлопья. Еще понадобятся кусок хлопковой ткани без пуха и ворсинок или кусок льна, хлопковая или шерстяная подкладка будущего аппликатора, минеральное масло или керосин. Можно наливать шеллак прямо на подушечку, но лучше сделать бутылочку-аппликатор.

Подготовьте покрываемую поверхность к лакировке. Начните с обработки порозаполнителем или нанесения кистью нескольких слоев шеллака. Затем сошлифуйте все до чистого дерева абразивом с зерном 180 единиц. Шеллак быстро забивает шкурку, поэтому чаще проверяйте ее, чтобы не оставались частицы шеллака, которые могут повредить поверхность. Повторяйте процедуру до тех пор, пока заполненные шеллаком поры не выровняются с окружающими участками дерева.

При шлифовке вручную можно использовать глянцевость шеллака как индикатор недостаточно заполненных участков пор, которые нужно продолжать заполнять. Чтобы сделать подушечку-аппликатор, разложите на ровной поверхности кусок льна или хлопка без ворса и пуха размером 20x20 см. Сверху положите немного ваты или просто кусочки материала и соберите углы расстеленной ткани вместе.

Экспериментируйте с различным количеством подкладки-наполнителя до тех пор, пока не получится подушечка максимального размера, которую вам удобно держать. Когда получите необходимый размер, залейте шеллак в подкладку и сделайте из нее шарик без складок на нижней части. Смочите дно шарика дополнительно шеллаком и дайте ему впитаться. Теперь можно наносить лак.

Аппликатор должен всегда двигаться. Расположите аппликатор немного над поверхностью и двигайте его из стороны в сторону вдоль волокон древесины, плавно опуская до тех пор, пока он не коснется поверхности. Затем быстрым движением, умеренно нажимая, проведите вдоль поверхности и по достижении края поднимите аппликатор. Нужно наносить настолько тонкие слои, чтобы они высыхали моментально, поэтому аппликатор должен всегда двигаться, чтобы не оставлять следов.

Для равномерного вытекания шеллака сначала держите подушечку-аппликатор, не сдавливая ее. Затем зажмите аппликатор крепче и прижимайте сильнее, чтобы получить большее количество вытекающего шеллака. Когда спирт испаряется, аппликатор оставляет быстропроходящие следы. Как только он перестанет оставлять такие следы, требуется перезаправка. Рекомендуется заправлять аппликатор до тех пор, пока шеллак не начнет вытекать на поверхность при сильном нажатии пальцем.

В процессе лакировки можно заметить, что аппликатор начал двигаться тяжелее, "волочиться" по уже нанесенным слоям. В этом случае смочите палец в керосине или минеральном масле и перенесите на подушечку аппликатора. Наносите лишь столько растворителя, сколько необходимо для устранения "заедания" при движении.

Не работайте аппликатором до тех пор, пока подушечка не станет липкой и вязкой. Если хотите устроить перерыв или дать поверхности высохнуть, уберите аппликатор в герметично закрытую банку. Если шеллак на неиспользовавшемся аппликаторе затвердел, размягчите его спиртом.

Продолжайте наносить слои до тех пор, пока не добьетесь желаемого глянца, но остерегайтесь блеска, который оставляет растворитель, а не сам шеллак. Чтобы увидеть, как будет выглядеть полностью высохшее покрытие, протрите его тряпкой, смоченной керосином, которая не расслоит шеллак.

Удалите полоски и следы ворса легкой шлифовкой абразивом с зерном 1000 единиц, смоченным минеральным маслом; после чего продолжайте лакировку. Примерно через полчаса вы должны получить плоское, высокоглянцевое покрытие. Чтобы получить еще более блестящую поверхность, покройте ее сверху воском или лаком.


02 июн 2011, 20:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 дек 2009, 21:58
Сообщения: 40
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Сообщение 
ИСТОЧНИК: http://www.remstroi.biz/text/text77_miniatura.html

Лаковую миниатюру вполне можно изготовить в домашних условиях.
Речь в данном случае не идет о настоящей лаковой росписи, о лаковой миниатюре в классическом понятии.
Художественную роспись можно заменить цветной репродукцией или открыткой, которые наклеиваются на шкатулку, декоративную тарелку, поднос, брошку и т. д., поверхность которых потом лакируется.
Главное — овладеть техникой лакирования, что вовсе не так уж и сложно. Внешне такая работа почти не отличается от настоящей лаковой росписи.
Изображение
Для выполнения работы понадобятся следующие материалы и инструменты: кисти, клей, лак, растворители, наждачная бумага. А также иллюстрация, которая будет наклеиваться.

Важно помнить, что рисунок на ней должен быть односторонним, его оборотная сторона должна оставаться чистой. Иначе при наклеивании и нанесении лака изображение с обратной стороны может проступить на лицевую сторону, и работа испортится.

Иллюстрацию можно наклеивать целиком или составить изображение из отдельных фрагментов. Фон основания может быть любого цвета. Но если картинка составляется из отдельных частей или по размеру меньше основания, то лучше, если фон будет черный.

Наклеивать картинку можно на основу из любого материала: дерева, металла, керамики, пластмассы или
папье-маше.
Для этого используют клеи БФ:2, Н-88 или ПВА. Именно эти клеи не взаимодействуют с большинством мебельных лаков и не растворяются в них.
Если использовать другой клей, бумага может отклеиться, на ней могут образоваться пузыри, может измениться окраска рисунка.

Прежде чем наклеивать иллюстрацию, тонируют фон основания. Это можно сделать цветным цапонлаком или обычным целлулоидным лаком.
Цапонлак можно использовать различных цветов: черный (№955), красный (№956), зеленый (№959), фиолетовый (№963), синий (№964).
Вместо цапонлака можно использовать спиртовой лак с растворенным в нем красителем. Цвет лака выбирают в зависимости от того, на каком фоне картинка эффектнее выглядит.

Если для лаковой миниатюры используют деревянное основание, его нужно предварительно пропитать олифой. Это не только сэкономит лак, но и даст более равномерное покрытие.
Следующим важным этапом работы является наклеивание иллюстрации. Наклеивать ее нужно так, чтобы между основанием и бумагой не образовалась воздушная прослойка, а иллюстрация полностью прилегала к поверхности.

Если основание выпуклое или вогнутое, картинку нужно предварительно смочить водой, плотно прижать к поверхности и в таком состоянии высушить.
Если основание и картинка приблизительно одного размера, то впоследствии достаточно будет закрасить и залакировать торцы будущего изделия так, чтобы не были заметны края наклеенной иллюстрации.
Если картинка меньше основания, то потребуется лакировка в несколько слоев, чтобы скрыть уступ между бумагой и основанием изделия.

Изображение Изображение
Когда картинка будет приклеена к основанию и хорошо просушена, заготовку кладут на горизонтальную поверхность и приступают к заливке лаком.
Для этого применяют нитроцеллюлозные мебельные лаки НЦ-222 или НЦ-228.

Изделие располагают на деревянной подставке, немного меньшей его основания, чтобы изделие не приклеилось к столу стекающим лаком.
Первый слой лака наносят мягкой кистью легкими и быстрыми мазками. Чтобы лаковый слой получился очень тонким и высох быстро, не успев изменить цвета иллюстрации, на кисть следует набирать как можно меньше лака.

Чтобы не повредить красочный слой иллюстрации, нельзя проводить кистью несколько раз по одному и тому же месту. Если удается нанести первый слой лака ровно, и он хорошо просохнет, не изменив цвета иллюстрации, можно не опасаться, что при нанесении последующих слоев лака изображение расплывется или поменяет окраску.

Следует учесть еще одну особенность техники лакирования. Если работать даже очень мягкой кистью, на поверхности изделия все равно образуются мельчайшие пузырьки воздуха. Поэтому чтобы лакированная поверхность была абсолютно ровной и зеркальной, ее лакируют не кистью, а заливают лаком.
Делают это следующим образом: на центр изделия наливают небольшое количество лака, а затем мягкой кистью разгоняют его по краям.

Разравнивая лак, необходимо следить, чтобы толщина слоя была не меньше 1—1,5 мм по всей поверхности. Для этого понемногу в центр изображения добавляют новые порции лака. Мебельный лак густеет и высыхает довольно быстро.
Образовавшиеся потеки можно зачистить мелкой наждачной бумагой и залить следующим слоем лака.

Обычно толстый слой лака застывает и высыхает, образовывая ровную глянцевую пленку. Но если нужно добиться зеркальной поверхности, то через 3—4 дня после полного отвердения лака изделие можно отполировать пастой ГОЙ №290 (светло-зеленого цвета).
Для полировки можно также использовать зубную пасту, в состав которой входит диоксид кремния.


Если вы хотите стилизовать лаковую миниатюру «под старину», то верхние слои заливают не бесцветным лаком, а используют лак с коричневатым оттенком.
Для этого в нитролак добавляют немного асфальтобитумного черного лака.
При этом можно добиться разных оттенков — от светло-коричневого до темно-коричневого.

Можно получить интересное покрытие, если вначале изображение залить светлым лаком, дать ему хорошо просохнуть, а затем кистью нанести на него ровный тонкий слой черного асфальтобитумного или темно-коричневого мебельного лака. Лак должен немного загустеть (при прикосновении пальцем должен оставаться довольно отчетливый след, но лак уже не должен липнуть).

Затем в центр изображения наливают светлый лак и, размывая им черный, разгоняют его к краям мягкой кистью. Делать это надо быстро, частыми мазками кисти, подливая новые порции светлого лака. Плавность перехода от светлого тона к темному, будет зависеть от того, насколько часто кисть протирается от черного лака. Каждый последующий мазок нужно начинать с уже осветленной части.
В результате можно получить миниатюру с изображением, как бы светящимся изнутри.


02 июн 2011, 20:20
Профиль
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
Сообщение 
Цитируемое сообщение находится здесь - viewtopic.php?p=67016#p67016

Щчастье писал(а):
Выставляю фотки как и обещала.Старалась показать как выглядит нанесенный лак..не очень видно конечно.Надеюсь что кому-то поможет этот способ.
1.Берем марлю, сворачиваем в несколько слоев. Еще я беру безворсовую салфетку, сворачиваю в форме прямоугольничка
2. Сворачиваем столбик. Если нужно внутрь добавляем еще безворсовых салфеток или марли. Смысл в том, чтоб столбик был очень плотным внутри и не набирал много воздуха. Для того, чтоб все держалось я укрепляю скотчем
3.Пропитываем столбик лаком..несколько раз окуная смело в банку, вытирая об край и еще раз вытирая. Марля должна пропитаться
4.Начинаем покрывать поверхность достаточно сильно придавливая, чтоб не было пузырьков воздуха или пыли. По одному месту можно проводить много раз, пока вы не добьетесь идеальной чистоты покрытия. Слои получаются ООчень тонкими.
5. На фото я попыталась показать как выглядит слой. Фиолетовая доска-1 слой лака. На табуретке 3 слоя

ИзображениеИзображениеИзображение Изображение
Изображение


02 июн 2011, 20:55
Профиль WWW
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
ИСТОЧНИК: http://www.stroitelstvo-new.ru/malyarny ... enty.shtml

Для лакирования применяют кисти-ручники и тампоны.
Тампон — это ком ваты, обернутый сложенной в два-три слоя марлей или какой-либо другой тканью. По величине тампоны бывают разные. Средние из них примерно с куриное яйцо, или 7X7 см. Для изготовления тампона берут кусок ткани размером 20X20 см, кладут на него ком ваты, складывают концы ткани вместе, образуя как бы узелок.

Однако вата довольно быстро слипается от лака или политуры в комок, а хлопчатобумажная ткань при трении о поверхность оставляет на ней ворс, то есть мельчайшие волоски, что сильно снижает качество лакировки или полировки. Чтобы избежать этого, тампон изготовляют из чистой льняной ткани, уложив внутрь вместо ваты шерстяную ткань или трикотаж. Такой тампон равномерно выделяет лак или политуру и не слипается в комок, а льняная ткань не оставляет на поверхности мелких ворсинок.

Для работы изготовляют два-три и больше тампонов, потому что нельзя одним и тем же тампоном производить вощение, грунтование, лакирование и полирование.
Необходимо иметь в виду, что концы тампона не связывают ниткой или шпагатом, а захватывают и сжимают пальцами.
Подготовка тампона к лакированию или полированию производится следующим образом. Тампон развертывают и наливают в него лак, политуру или растворитель до полного смачивания ваты или шерсти.
Степень насыщенности тампона лаком проверяют пробными мазками. Для этого концы тампона поднимают и, сжимая их, приставляют тампон к поверхности какой-либо доски или фанеры, но обязательно строганой и чистой и наносят мазок — слой лака. Для выполнения работ по лакированию и располированию мазки (ласы) лака или политуры должны быть достаточно жирными, но не настолько, чтобы оставлять на поверхности потеки. Нанесенные тампоном мазки лака или политуры должны при этом быстро исчезать.
В зависимости от силы нажима из тампона выделяется большее или меньшее количество лака или политуры, что позволяет добиваться получения мазков нужной жирности.
При полировании поверхностей мазки должны быть средней жирности.
Нанесение очень жирных мазков ухудшает качество полировки.
В процессе работы необходимо периодически наполнять тампон лаком или политурой, так как они постепенно убывают. Для этого тампон раскрывают и наливают нужные материалы. Окунать его в лак или в политуру нельзя: он будет оставлять на поверхности грубые мазки разной жирности, что отрицательно сказывается на качестве работы.
С течением времени на тампоне образуется жесткая кромка от высыхающего лака или политуры. В этом случае наружную оболочку с тампона следует снять и промыть спиртом.
В перерывах во время полирования тампон промывают спиртом или подобным ему растворителем и кладут на хранение в герметически закрывающуюся посуду — чистую банку с крышкой.


02 июн 2011, 21:08
Профиль WWW

Зарегистрирован: 02 мар 2009, 19:18
Сообщения: 145
Откуда: York, UK
Ответить с цитатой
Сообщение 
Девочки, спасибо большое за информацию!

_________________
My Blog
Мои салфетки: http://www.radikal.ru/USERS/galinasix/myserviettes


03 июн 2011, 02:13
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 19:25
Сообщения: 820
Откуда: Киев
Ответить с цитатой
Сообщение 
спасибо, очень нужная тема :serdechno:

_________________
Наташа, на "ты"))

Мой блог: http://millionyearsummer.blogspot.com/


03 июн 2011, 15:52
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2009, 22:31
Сообщения: 108
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение 
Очень интересно, большое спасибо. :booket:

_________________
Изображение


03 июн 2011, 19:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:03
Сообщения: 19
Ответить с цитатой
Сообщение 
Еще раз здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, какой финишный лак лучше всего использовать для подноса (будут ставить горячее, мыть, может даже класть хлеб или печенье)?


14 июн 2011, 10:57
Профиль
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
Сообщение 
Arika, я бы посоветовала немецкий акриловый на синтетических смолах Хобби-Лайн или Тиккурила Кива.
После высыхания мне кажется более-менее безопасны, но всеравно пищевых (у которых возможен длительный контакт с пищей) лаков в розничной продаже нет.


15 июн 2011, 20:46
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:03
Сообщения: 19
Ответить с цитатой
Сообщение 
Kzero
Спасибо! А они будут термо- и водостойкими? У меня все же термо и водостойкость в приоритете, про нежелательность контакта с пищевыми продуктами я могу предупредить..


16 июн 2011, 17:58
Профиль
модератор раздела "Декупаж"
модератор раздела "Декупаж"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 20:23
Сообщения: 6260
Откуда: Кемерово
Ответить с цитатой
Сообщение 
Arika, выбирайте первый, не прогадаете. Водостоек и не желтит как яхтный.
Бывает матовый и глянцевый, единственный минус небольшой запах (но после высыхания все ok).
Изображение
Кисть мыть помоему скипидаром, на баночке точно написано в русской наклейке.


Полиуретановый лак (НЕводный который) еще водостоек, термостоек тоже, но желтит со временем.


16 июн 2011, 19:27
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 13:03
Сообщения: 19
Ответить с цитатой
Сообщение 
Kzero
Спасибо огромное! Буду искать, что есть в нашем городе =)


16 июн 2011, 20:42
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB


© 2006-2015 "Декупаж в России".
Все права защищены.