Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 26 май 2018, 04:55

Товары для творчества Мы Вконтакте




Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
История витража, стили 
Автор Сообщение
модератор раздела "Наш дом"
модератор раздела "Наш дом"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2007, 21:02
Сообщения: 1427
Откуда: Германия
Ответить с цитатой
Витраж - от французского vitrage , от латинского vitrum стекло: орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного материала в окне, двери, в виде самостоятельного панно; цветные витражи в окнах создают в интерьере игру окрашенного света.

Витраж - особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой.

Художественный - классический витраж появился впервые в Х веке в Германии, а широкое распространение декорирования оконных стекол живописью началось во второй с четверти Х I века.

В современном строительстве художественный витраж представляет собой декоративную композицию из цветного стекла или другого, пропускающего свет материала, его используют для художественного стеклянного заполнения оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов куполов, сплошных плоскостей стен, декор-панно, перегородок, подвесных потолков, и даже специальных украшений художественных изделий.

Сегодня витраж переживает второе рождение, обретает новое звучание, и способен преобразить внутреннее пространство помещения, внести в дом яркие краски даже подчинить себе весь дизайн окружающий его.
Витражи стали ярким и оригинальным дополнением в оформлении дома они вызывают игру света и теней, цветные световые эффекты которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года.

_________________
"Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать" К. Шанель
Изображение Изображение Изображение Изображение


27 май 2007, 22:28
Профиль
модератор раздела "Роспись стекла"
модератор раздела "Роспись стекла"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2007, 22:07
Сообщения: 432
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение 
Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нельзя сказать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) и в храмах первых христиан. Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. В изготовлении этих витражей использовалась техника закрашивания и тонального оттенения.
Считается, что первыми изготовлять цветные стекла стали древние египтяне. Затем это искусство перешло в Византию, где стеклодувы пользовались особыми привилегиями. Благодаря этому, Византия на протяжении пяти веков сохраняло за собой пальму первенства в области стеклоделия. Раскрыв египетский секрет изготовления цветных стекол, и усовершенствовав его, византийские мастера смогли создать такой архитектурный шедевр, как собор святой Софии (537 г. н. э.).
В V VI веках н. э. мозаикой из цветных стекол украшались окна церквей в разных городах Галлии, откуда это искусство проникло в германские города и другие страны.
Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.
В арабском искусстве времен халифата, которое начало складываться задолго до ислама и в формировании которого принимали участие и многие другие ему подчиненные народы, также применялась стеклянная мозаика. Цветные стекла вставлялись в оконные ажуры орнаментированные деревянные или каменные переплеты. Этот прием вошел в традицию и просуществовал сотни лет. В Средней Азии и странах Среднего Востока делали узорчатые оконные решетки панджара, просветы которых заполнялись цветными стеклами. Панджара, вырезанные из ганча и выполненные из дерева, отличались изяществом рисунка, красотой и разнообразием геометрического орнамента. Такие решетки, в большинстве случаев с разноцветными стеклами, под названием шебеке, широко применялись в Азербайджане в строительстве жилых домов, дворцов и храмов в XVIII и XIX столетиях.
В Каире (Египет) в мечетях сохранились с давних времен (с первого тысячелетия н. э.) исключительно красивые орнаментальные ажурные решетки для окон, послужившие, вероятно, образцами для витражей более позднего происхождения.
Тщетно мы искали следы витражей в искусстве народов древней культуры Китая и Индии, а также других народов Дальнего Востока Японии и Кореи. По-видимому, это искусство, в силу местных особенностей, там не привилось.
В начале второго тысячелетия нашей эры (Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов, которые украшали витражами. И появились они опять-таки в соборах, где толстые стены вынуждали делать большие окна. Вначале в таких витражах использовался геометрический или растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов, как и в так называемых «Аравийских окнах» (отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень), появившихся в Европе примерно во второй половине тринадцатого столетия. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу.

_________________
Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...
мой альбом
Изображение


30 май 2007, 10:36
Профиль
модератор раздела "Роспись стекла"
модератор раздела "Роспись стекла"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2007, 22:07
Сообщения: 432
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение 
Техники и стили изготовления витражей

Классический (наборный) витраж
Цветные стекла, вырезанные или отлитые по шаблону, соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Данные виды профиля способны объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать витражи большой площади. Различия профиля по толщине дает возможность создания как миниатюрных, так и крупных композиций.

Техника Тиффани
Данная техника позволяет создавать витражи с детализацией рисунка, даже из мельчайших фрагментов цветного стекла. Это становится возможным, за счет того, что кусочки стекла оборачиваются медной фольгой и спаиваются оловом. Отсутствие жесткого металлического каркаса позволяет создавать довольно большие отличающиеся легкостью и прочностью композиции. Техника Тиффани предоставляет широкие возможности для создания объемных предметов дизайна интерьеров, таких как настольные лампы, торшеры, бра, люстры, вазы и т.д.

Фьюзинг – (с англ. fusing – нагрев, плавка, оплавление, спекание) – прижившийся в русском языке термин для обозначения целого ряда технологий обработки теплого стекла, которое формуется при температурах от 600 до 900оС.
Спекание стекла – термическое соединение нескольких стеклянных элементов в одно целое. При нагреве до определенной температуры стекло размягчается, и детали изделия спекаются между собой, не изменяя или незначительно изменяя свою форму и взаимное расположение.

Моллирование – процесс формования стекла путем повторного нагревания для принятия им конфигурации стеклоформы без изменения профиля стекла.

Материалы сайта «Klilial»
http://www.klilial.ru/vitraj_tech.html


Фацетный витраж (от франц. facet- грань) исполняется из предварительно ограненных секций стекла. Для получения широкой фаски требуется стекло толщиной от 4 мм. Собирается фацетное стекло обычно в прочные латунные профили (классическая технология) или спаивается в технике Тиффани. Грани «играют» при преломлении света, а золотистый оттенок латунной оправы придает всей композиции чрезвычайно привлекательный вид.
Дополнительно стекло может быть матировано, к примеру, путем пескоструйной обработки.

Техника пескоструйной гравировки заключается в обработке стекла специальным аппаратом, подающим под давлением кварцевый песок (или другой абразив) на нужный участок. Таким методом можно придать стеклу шероховатость и матовость, а также создавать сложные рельефные композиции. В комбинации с трафаретом и специальными защитными покрытиями, можно создавать самые причудливые композиции: матовые на прозрачном фоне, прозрачные на матовом.


Витраж с росписью по стеклу
являются одним из наиболее трудоемких. Художественная роспись выполняется специальными силикатными красками с дальнейшим закреплением рисунка путем обжига. После обжига стеклянной картины краски спекаются со стеклом, составляя единое целое. Такой рисунок невосприимчив к выгоранию и выглядит крайне живописно.

Материалы сайта Арт ЮМ
http://www.art-um.ru/technology.htm

_________________
Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...
мой альбом
Изображение


Последний раз редактировалось Marika 06 июн 2007, 11:56, всего редактировалось 1 раз.



30 май 2007, 10:43
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2007, 22:38
Сообщения: 30
Откуда: Moldova
Ответить с цитатой
Сообщение 
Внесу и я свою небольшую лепту.
Как делают витражи
Материалы, необходимые в работе:
витражное стекло
оловянный припой
свинцовый профиль
нож-резак
роликовый стеклорез
паяльник
линейка
основа-подкладка (можно использовать фанеру).
Витражное стекло и профиль можно приобрести в художественных магазинах, специализирующихся на продаже материалов для изготовления витражей.
Рассмотрим изготовление витража из покупного витражного стекла.
Сначала делается эскиз в натуральную величину будущего витража.
Затем подбираются стёкла, с учётом толщины профиля и вырезаются фрагменты нужной формы.
Надрезанное стекло отламывается без напряжения. Положите стекло на ребро бруска и тогда его можно аккуратно и ровно отломить двумя пальчиками.
Между стеклянными фрагментами укладывается т-образный профиль, а по периметру витраж обрамляется п-образным профилем, служащим одновременно и рамкой.
Свинцовый профиль без особых усилий отрезается ножом.
Другой вариант, когда вместо профиля используют припой (оловянную проволоку толщиной 2-3 мм в диаметре).
Из тонкой проволоки припаиваются петельки для лески - витраж готов.
Этот материал я скачивала давно и, к сожалению, не записала откуда. Но подобных статей у меня в архиве много, включая изготовление псевдовитражей. Если кому интересно, напишите в личку, обязательно вышлю. :)


05 июн 2007, 12:08
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 21:07
Сообщения: 1
Ответить с цитатой
Сообщение 
И я внесу свою лепту.

Производство витражей имеет богатую историю. Само слово «витраж» французского происхождения и переводится как «оконное стекло». Первой витражи стала использовать католическая церковь. И не удивительно, ведь в VI –VII вв. нашей эры, а именно к этому периоду относят возникновение первых витражей, церковь была самым главным институтом государства и именно в церковных стенах были сосредоточены самые важные достижения человеческой мысли на тот момент.

В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов витражей считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия.
Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. В изготовлении этих витражей использовалась техника закрашивания и тонального оттенения.

Технология производства витражей окончательно сформировалась только к одиннадцатому веку. Для начала необходимо было получить цветное стекло. Надо заметить, что способы получения такого стекла и его палитра были весьма ограничены. Брали речной песок, смешивали его с поташом, флюсом и известью. Стекло варили в печах в керамических горшках. Далее рисовали фигуру или сюжет витража в полный размер на плоской поверхности и подбирали по нему стеклышки. Некоторые кусочки изымались и раскрашивались эмалевыми красками, а затем снова обжигались для того, чтобы краска вплавилась в стекло.

Далее шел еще более трудоемкий процесс – скрепление кусочков стекла свинцовыми Н – образными полосками. Некоторые окна превышали в вышину семь метров – для таких габаритов использовались специальные крепежные конструкции. Такие большие окна делили на панели площадью несколько квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной снаружи металлической решетке.

Расцвет применение витражей получило в романский период. Большие окна, свойственные соборам того периода давали большой простор для фантазии художников. Вначале в таких витражах использовался геометрический или растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов, как и в так называемых «Аравийских окнах» (отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень), появившихся в Европе примерно во второй половине тринадцатого столетия. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу.

Новым этапом в развитии изготовления витражей считают витражи в Королевской церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых.

Следует также обратить внимание на один из самых прославленных памятников живописи на стекле XIII в. - ансамбль витражей в окнах Шартрского собора во Франции.

Эта коллекция почти полностью сохранилась до наших дней. Собор украшают три огромных круглых окна, называвшихся в готической архитектуре “розами”, из которых каждое имеет в диаметре 12 м. Кроме того, имеет формы. Этот монументальный ансамбль витражей отличается необычайным красочным богатством.

В эпоху Возрождения витражи в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.

Витражи изготавливались не только в Европе. На востоке в дворцах султанов также были найдены витражи. Для скрепления кусочков стекла между собой использовались не металлические пластины как в Европе, а специальные клеющие растворы, в том числе и из цемента.

В Россию витражи пришли из Европы и также использовались для украшения православных храмов. Однако на просторах нашей необъятной Родины витражи не получили широкого применения из-за высокой стоимости их изготовления.

Настоящая революция в производстве витражей связана с именем Луиса Тиффани. Льюис заново создал технологию получения люстрового эффекта химическим путём. Стекло получило название “fabril” - “пламенеющий”. Металлический порошок наносился на поверхность стекла плотным, “укрывистым” слоем, после чего поверхность обрабатывалась парами содержащими оксид металла. Кроме того, узор частично создавался мастером от руки, на манер древнеегипетских “расчёсываний” нитей. В 1880 году Льюис получил патент №837418 на стекло “fabril”. Тиффани первый стал производить художественное стекло в промышленных объёмах не только для своих нужд, но и на продажу, и поставлял его в том числе и в Европу, в Париж, в галерею Бинга.

Сайта «ExclusiveGlass» витраж
http://www.exclusiveglass.ru/

И уж больно мне нравится их витраж, выложу фотографию с вашего позволения.
Изображение

_________________
Изготовление витражей
Витраж Тиффани


27 авг 2009, 21:16
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB


© 2006-2015 "Декупаж в России".
Все права защищены.